Вербное Воскресенье
Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
Почему осел? Почему Закон и пророки, а затем и Христос выбрали именно это животное? Упрямое и выносливое, медленное.
Какой иносказательный смысл кроется и за этим животным, и за этим праздником, который русский народ назвал вербное воскресенье?
Книгам Царств предшествует книга Судей, в которой время повествующее о жизни народной движется медленно и не спеша.
А между тем ''сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа'', служили всем окрестным богам; ''а Господа оставили и не служили Ему.''
Не народ ли того времени все больше и больше уподоблялся глупому животному? Все больше и больше становился похож на дикую ослицу, гуляющую по дикой пустыне (в нее превращалась некогда цветущая земля), предавшись всем своим постыдным страстям?
Прообразом того времени стали многие судьи, ездившие в народе своем на ослицах.
''Сердце мое к вам, начальники Израилевы, к ревнителям в народе: прославьте Господа!
Ездящие на ослицах белых, сидящие на коврах и ходящие по дороге, пойте песнь!''
Время судей сменило время царское, ускорив его размеренный и неторопливый шаг. Лошади и колесницы стали символом нового времени.
Выравнивая пошатнувшееся равновесие времени, пророки шли не спеша, и в помощь им Бог давал крепкие ноги и руки.
Даже в величайшем споре случившемся однажды между царем Ахавом и Ильей пророком, одержали победу не кони и колесница, а ноги и руки пророка.
''Конница и колесница Израиля!'' – так звал Илью пророка его приемник и пророк Елисей.
Цари же продолжали гнать своих быстрокрылых коней, изменяя на свой лад лицо земли и сметая с нее все устарелые ее основания.
''И сел Ииуй на коня''.
''И выехал всадник на коне на встречу ему, и сказал: так говорит царь: с миром ли? И сказал Ииуй: что тебе до мира?''
Как видно, - там, где Библия повествует о лошади и всадниках ее, - там нет мира! Там войны, восстания и кровопролития.
Иерусалим времен Иисуса Христа и праздник: вербное воскресенье.
Священная столица переполнена всадниками, - ненавистные войска ненавистного Рима! Но, завоеватель не лишен здравого смысла.
Босоногая толпа, возглавляемая осленком, была для Рима потешным зрелищем и вызывала справедливый смех.
Домашний враг недоумевал и запрещал! Народ ликовал и отдыхал!
Отдыхал и Сам Господь Иисус Христос, сливаясь с простыми детскими сердцами, сшивая прошлое и грядущее в одну яркую разноцветную одежду!
Какой иносказательный смысл сокрыт в великом празднике вербное воскресенье?
Господь не спешит, не разрушает, но милует и прощает! Иисус Христос несет добрую весть: Господь медлит судить и карать человеческие грехи и пороки! Он – Князь мира!
Торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим – это праздник мудрости и долготерпения Божия!
Вербное воскресенье – это символ милосердия и всепрощения, объявленные народу!
Белый ослик, маленькое медленное животное, - это символ затишья и залог перемирия; это поток уникального времени, входящая струя которого затягивает в себя всех Иуд и Пилатов, фарисеев, воинов, Сапфир, волхвов, Савлов и Стефанов в их полном разнообразии и различии; а другой своей струей, исходящей и останавливающейся перед спасающим взором Иисуса Христа, рождает из себя младенцев и грудных детей, чтобы из их уст устроить хвалу Богу и творцу.
Человек Иисус Христос медленно ехал на белом ослике, сыне подъяремнoй и утверждал по всей земле новый праздник; для каждого народа близкий и понятный.
Так для русского народа торжественный вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим стал днем праздника и отдыха; днем радостного вербного воскресенья!
Иисус Христос сошел с молодого осла и возглавил крест мучений и смерти; и больше никакой маленький осел не подставит своему Спасителю своей маленькой белой спины и шеи для своего спасения.
Белый конь и воинства небесные на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый явятся заключительной главой радостного праздника вербное воскресенье!