Home | Евангелие | Евангелие Матфея Глава 13

Евангелие Матфея Глава 13

By
Font size: Decrease font Enlarge font

Вышед же в день тот из дома, Иисус сел у моря.

2 И собралось к Нему множество народа, так-что Он вошел в лодку и сел, а весь народ стоял на берегу.

3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;

4 И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;

5 Иное упало на места каменистые, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;

6 Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло;

7 Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;

8 Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

9 Кто имеет уши слышать, да слышит!

10 И приступивши ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано;

12 Ибо, кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет; у того отнимется и то, что имеет;

13 Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

14 И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: ''слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите;

15 Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их''.

16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат;

17 Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:

19 Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное при дороге.

20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;

21 Но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так-что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;

25 Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницей плевелы и ушел;

26 Когда взошла зелень и появился плод, тогда явились и плевелы.

27 Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

28 Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

29 Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выбрали вместе с ними пшеницы;

30 Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою.

31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,

32 Которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так-что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все.

34 Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,

35 Да сбудется реченное чрез пророка, который говорит: ''отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира''.

36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И приступивши к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;

38 Поле есть мир; доброе семя, это – сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого;

39 Враг, посеявший их, есть дьявол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

40 Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:

41 Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие

42 И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

43 Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, сокрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет и покупает поле то.

45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,

46 Который, нашед одну драгоценную  жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.

47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,

48 Который, когда наполнился, вытащили на берег и севши хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных

50 И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

51 И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи!

52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

53 И когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

54 И пришед в отечество Свое, учил их в синагоге их, так-что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?

55 Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда?

56 И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?

57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

58 И не совершил там многих чудес по неверию их. 

Subscribe to comments feed Comments (0 posted)

total: | displaying:

Post your comment

  • Bold
  • Italic
  • Underline
  • Quote

Please enter the code you see in the image:

Captcha

Rate this article

0
www.asvetlana.com domra