Home | Новый Завет | Иисус перед Пилатом

Иисус перед Пилатом

By
Font size: Decrease font Enlarge font
Иисус перед Пилатом

С отчаянием глянув на Обвиняемого и обвинителей, он решился сделать то, от чего вся душа его содрагалась.

Пленник подошел почти вплотную, и Пилат смотрел на Него с новым любопытством.  Потом дружелюбным тоном спросил:
- Откуда Ты?
Ответа не было.  Только взгляд.  Но в этом величественном взгляде заключалась сила, как в грозовой туче.  Страшная тоска и предчувствие чего-то ужасного, неминуемого снова стиснули сердце прокуратора.  Ему хотелось кричать, дать выход внутреннему напряжению, высказать всем как он страдает и, как тягостны ему судейские обязанности...
- Почему Ты молчишь? - произнес он хриплым, тихим голосом. - Разве Ты не знаешь, что я имею власть распять Тебя или отпустить?

Большие лучистые глаза смотрели на прокуратора с жалостью.  Христос сказал:
- Ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы это не было дано тебе свыше.  Поэтому больше греха на том, кто предал Меня тебе.
Всевидящий взор передвинулся на Каиафу, который при этом отшатнулся, как от пламени.
Находясь под впечатлением величия, власти и бесстрашия Узника, Пилат стал припоминать различные легенды об изгнанных монархах, бродящих по всему миру, проповедующих мистические учения Востока и обладающих чудесным даром врачевания.
А вдруг этот так непохожий на иудея Узник, несмотря на разговоры о Его плебейском происхождении, и был одним из развенчанных царей?  Эта идея увлекла Пилата, и он спросил:
- Ты - Царь?
Он вложил в свои слова особенную интонацию, намекающую Пленнику, что если это так, то освобождение еще возможно.  Но Назарянин устало вздохнул:
- Ты говоришь, что Я - царь.
И с чувством сострадания к своему судье добавил:
- Я родился и пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине.  Всякий, кто от истины, слушает голос Мой.

И вдруг Пилата осенило.  Это никакой не изменник, не преступник, не царь, а просто сумашедший!  Тот, кто хотел свидетельствовать об истине в этом мире, полном лжи и лицемерия, был болен!  Разве ложь  не существовала всегда?  Разве не будет она вечной?  Разве афинянин Сократ пятьсот лет назад не был убит потому, что провозглашал истину?
Хорошо знакомый с греческой и римской философией, Пилат знал, что в любом обществе всегда преследовали тех, кто открыто говорил, что думал.
С отчаянием глянув на Обвиняемого и обвинителей, он решился сделать то, от чего вся душа его содрагалась.

Отрывок из одноименной повести "Варавва".

Rate this article

0
www.asvetlana.com domra

Сказка Баба-Яга и Кощей Бессмертный