Home | Ветхий Завет | Можно ли ждать?

Можно ли ждать?

By
Font size: Decrease font Enlarge font
Можно ли ждать?

Природа неторопливо oдевала свой зелёный наряд. Холодные ночи чередовались с тёплыми, душистыми вечерами.

Уходящий день уступал место новому. Начавшийся, пробуждаясь от сна, и щедро разливая свой свет, дарил земле надежду и силу. Ноеминь, простившись с друзьями, прощальным взором окинула родные места. Елимелех уводил её и двух сыновей на поля Моавитские. Сердце женское встрепенулось: "Настанет время, и Бог посетит Свой народ и даст хлеб, и мы вернёмся на родину!" 
Моав от юности своей был в покое и в плен не ходил, оттого оставался в нём вкус его, и запах его не изменялся. Переселенцы спокойно зажили в благополучной стране, но их счастью суждено было длиться не долго. Смерть непрошенной гостью явилась в семью, и безжалостно забрала у Ноемини мужа. Махлон и Хилеон женились, и через десять лет умерли тоже.

Возвратитесь, дочери мои, каждая в дом матери своей. Да сотворит Господь с вами милость, как каждая из вас поступала в своей жизни со своими ближними. Сердцем услышала Ноеминь эту добрую весть и поверила, что пришло время возвратиться в землю Иудейскую. Встала она со снохами своими и вышла из того места, в котором жила, и пошла по дороге, ведущей в Вифлеем. Вскоре, три вдовы остановились для беседы. Серьёзный вопрос волновал их. Можно ли ждать? Вопль поднялся к небесам.  Поплакав, Орфа простилась со своею свекровью, а Руфь осталась с нею.

С пустыми руками вернулась Ноеминь, но с нею была жена её умершего сына, взявшая из своего прошлого только одно имя - Моавитянка.  Oставив отца и мать, и свою родину, oна пришла к народу, которого не знала ни вчера, ни третьего дня. Руфь Моавитянка пришла к Богу Израилеву, чтобы успокоиться под Его крылами.  Две женщины появились в Вифлееме в начале жатвы ячменя. С самого раннего утра Руфь собралась на работу. Словно  песня сорвались  с её уст слова: "Пойду я на поле, и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение!" “Пойди , дочь моя!" - благословила её Ноеминь. И пошла она, и пришла на поле. И случилось, что та земля принадлежала Воозу, внуку Наассона, князя сынов Иудиных.

"Крепость моя," - звала его в детстве Раав. "Сила моя," - дал ему имя при рождении Салмон. Вооз был нежно-любимым сыном у отца, и единственным у матери своей.  Придя на поле, Вооз заметил молодую женщину и, узнав все подробности её жизни, оставил её работать со своими служанками. Чужестранка снискала милость в глазах пожилого иудея, так что он говорил по сердцу её и утешил её.

Жатва кончилась. В жизни Вифлеема скоро свершится необыкновенная история. Все в городе слышали о добродетельной Руфи. A её ожидало последнее доброе дело, и знала об этом только Ноеминь. Вот, в эту ночь Вооз веет на гумне ячмень. Руфь умылась, помазалась, надела на себя нарядные одежды и пошла и сделала всё так, как приказывала ей свекровь её. В полночь Вооз содрогнулся, увидев у своих ног лежащую женщину. Она с первого взгляда понравилась ему, и вот теперь, когда она рядом с ним, и не пошла искать молодых людей, он сделает всё, о чём она попросила его. На следующий день, когда собрался народ и старейшины, Вооз объявил всем, что покупает у Ноемини всё Елимелехово и всё Хилеоново и Махлоново, а Руфь Моавитянку берёт себе в жёну.

Дивная, древняя история любви.  История о следах благоволения. Благодать начинаeтся с блаженства. Блаженны нищие духом, плачущие и кроткие. Блаженны алчущие и жаждущие правды, милостивые и чистые сердцем. Блаженны миротворцы и изгнанные за правду. Следы благоволения искрятся в сердцах, которые растворяют верою услышаннoе словo. Они звучат в хорошем совете и поощрении. Дочь моя, не поискать ли тебе пристанище, чтобы тебе хорошо было? Благословен сын мой у Господа!  Надежда ждёт, но никогда не опаздывает. Правда замедляет свой ход, но всегда приходит вовремя. Следы благоволения выражаются в избрании и царствовании царей.

Rate this article

0
www.asvetlana.com domra

Сказка Баба-Яга и Кощей Бессмертный