Дьявольские Вопросы
Есть во вселенной день, ведомый одному Богу, когда позволяется сатане нарушать мир и согласие земли и неба.
Но написано:
''В искушении никто не говори: ''Бог меня искушает: потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого''.
День, когда дьявольские вопросы будоражат всю вселенную периодически. День, когда сатана подвергает все новым и новым нападкам Божий план творения; насмехается и надмевается над сказанным словом: ''хорошо весьма''!
День колебаний и сомнений, и нет больше на земле Эдемского сада, но есть держава смерти.
Вопрос первый: ''Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?''
Вопрос второй: ''Не знаю; разве я сторож брату моему?''
Вопрос третий: ''Для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых?''
Вопрос четвертый: ''Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил сынов Израиля? Я не знаю Господа и Израиля не отпущу.''
Дьявольские вопросы являются всегда в преддверии особого дня, но звучат по-переменно то на земле, то на небе.
В истории с Иовом дьявольские вопросы прозвучали на небе и нарушили согласие неба, и возбуждали Бога погубить Иова безвинно. А в лице Иова посягали на всё светлое и счастливое будущее человечества: непорочность, справедливость и богобоязненность.
Вопрос первый: ''Разве даром богобоязнен Иов?''
Вопрос второй: ''Не Ты ли кругом оградил его, и дом его, и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле.''
Вопрос третий: ''Но простри руку Твою, и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?''
Вопрос четвертый: ''Кожа за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; Но простри руку Твою, и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя?''
Предваряя ход событий и путаясь под ногами растущей человеческой истории, дьявольские вопросы и сами приобретают характер разнообразный и действия различные.
Весьма поучительна древняя история братоубийственных войн и религиозных распрей. В то время на земле люди забыли Бога, но вспомнили вдруг о войнах, золоте и об утраченных границах не так давно распавшегося царства.
Царство Ахава с его увлеченностью ложью, на службу которой был поставлен разносторонний сонм пророков. Дьявольские вопросы господствовали тогда на земле. На небе же, как и в прежние дни, во дни Иова, Господь - на престоле Своем, и все воинство небесное - по правую и по левую руку Его; и один дух предложил Господу свои услуги: оригинальный план искоренения лживого царства: ''Я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков''.
Дни царства сочтены, и дьявольские вопросы опять получили власть, пусть и кратковременную.
Вопрос первый: ''Знаете ли, что Рамоф Галаадский наш? А мы так долго молчим, и не берем его из руки царя Сирийского.''
Вопрос второй: ''Пойдешь ли ты со мною на войну против Рамофа Галаадского?''
Вопрос третий: ''Идти ли мне войною на Рамоф Галаадский, или нет?''
Вопрос четвертый: ''Михей, идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет?''
''И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе''.
Изрек Господь недоброе о царстве, которое Сам призвал на землю, чтобы возвестить волю неба. Царство, которое не устояло ни в своем звании, ни в утверждении законов Царства Небесного!
Пришло ли время обновиться всему лицу земли; опять дьявольские вопросы тут как тут.
Вопрос первый: ''Где должно родиться Христу?''
Вопрос второй: ''Что вы дадите мне, и я вам предам Его?''
Вопрос третий: ''Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?''
Вопрос четвертый: ''Кого хотите, чтоб я отпустил вам: Варраву, или Иисуса, называемого Христом? Что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?''
Когда дьявольские вопросы затеяли в очередной раз небесный спор, то он вдруг оказался последним:
''И произошла на небе война… Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.''
Подобно жабам размножаются теперь дьявольские вопросы по лицу всей вселенной. Как в древние дни, подобно Ахаву, возлюбившему ложь, умножаются и обольщают всю вселенную; и ускоряют, и приближают ''оный великий день Бога Вседержителя'', по-Еврейски Армагеддон.
Дьявольские вопросы:
''Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же.''
''Где слово Господне? пусть оно придет!''
''Что знает Бог? может ли Он судить сквозь мрак?''
''Отойди от нас? и что сделает им Вседержитель?''