День Скорби
Несет восхищение Церкви, спасение и избавление свободному разуму.
Вот как, например, описывает день скорби и восхищения пророк Асаф: ''представлю пред глаза твои грехи твои.''
Главными действующими лицами всемирного представления, которое названо пророком: день скорби, - станут великие глаголы Божии и народ Божий.
''С Сиона, который есть верх красоты, является Бог.''
Обращены глаголы Божии к собранию святых, то есть к участникам жертвы Христа, к людям нового завета, к последователям евангелия и закона, к Израилю (изначальное место рождения Церкви).
День скорби и центр ее внимания – это суд, производимый Богом над Церковью:
''Слушай, народ Мой, Я буду говорить: Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя; Я Бог, твой Бог!''
День скорби изобличает Церковь и обнажает ее перед всем миром, судит ее и называет ее: грешник!
Грехи ее следующие. Церковь проповедует всем народам божественные уставы, но ненавидит наставления Христа. Она берет новый завет в уста свои, а слова любви бросает за себя. Видит вора и сходится с ним, и с прелюбодеями сообщается. Уста свои она открывает на злословие, и язык ее сплетает коварство. Сидит и клевещет на братьев своих, сыновей матери своей (мать и братья – Израиль и Иерусалим: прародительница евангелия: Иерусалимская Апостольская Церковь).
День скорби несёт с собою великое покаяние и очищение всего народа Божия.
День скорби явится на землю, как день спасения и восхищения Церкви, той Церкви, которая приносит в жертву хвалу и наблюдает за путем своим.