Лесть И Великая Скорбь
Хотя просто ответил Христос на вопрос учеников: ''скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?'' – однако
последующее слово: ''вот, Он в пустыне, – не выходите; ''вот, Он в потаенных комнатах'', - не верьте'', - несет на себе оттенок загадочности.
Итак, мир описанный Христом перед пришествием Его на землю и кончиной века, представляется нам в виде пустыни и потаенных комнат.
Второе: из кризиса, мгновенно облетевшего весь мир, человеку предлагают выход. Это лесть предлагает человеку выход в пустыню; о них предупреждает Христос: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас!
Самое время спросить: если Христос знает на сколько горька великая скорбь и все же советует не выходить из великой скорби, то какова же пустыня, в которую зовут выйти?
Как не страшна великая скорбь, пустыня еще страшнее, то есть, если конечно человек верит словам Христа: не выходите в пустыню! Между плохим и худшим не так уж сложно выбрать плохое, чтобы не постигло худшее. Как не велика сила великой скорби, на ее стороне сила Христа: не выходите!
В канун пришествия Христа и кончины века весь мир, объятый усыпляющей лестью, спит в грозной колыбели великой скорби.
Когда же великая скорбь охватит всю землю своим новым пылающим заревом, тогда лесть опять предложит человеку новый выход, выход в пустыню.
В удивительное время звучала проповедь Иисуса, сразу же ставшая христианской верой.
Поэтому, если скажут вам: ''вот, Он в пустыне'', - не выходите; ''вот, Он в потаенных комнатах'', - не верьте.
Выход из великой скорби, предложенный человеку лестью, или потаенные комнаты есть, и ни что иное, как новая вера.
Она настолько сильна и правдоподобна, что многие избранные прельщены ею. Отсюда познаем, что начало великой скорби есть, и вера потаенных комнат есть, и ни что иное, как древнее обольщение: ''хорошо для пищи, приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание''!
День и час назначены человеку для испытаний. Две силы испытывает на себе человек: силу лести и силу великой скорби; силу потаенных комнат и силу своих убеждений; силу твердости ног своих на своем месте и силу идти в пустыню через мудреные потаенные комнаты.