Азазель
Начало служения после крещения – пустыня, страна Азазель, страна козлов отпущения
по жребию, страна дьявольская, страна искушений, голода и жажды.
Кому нужны хлеб – превращенные камни, - аспидам и скорпионам? Это не их пища.
Если, - не бросай жемчуга перед свиньями, - было сказано, тем паче перед этими ядами!
Не Себе служит Христос, не о Себе заботится!
О ком? Душах пропащих, уведённых дьяволом в безводную и непроходимую пропасть.
Что означает фраза: не хлебом единым? Конечно разум, человеческое сознание, которое нуждается в слове.
Человеческий разум должен быть подключён не к источнику плотскому, а к устам Бога, сотворившем человека!
Мгновение времени – высота Азазель, или, все царства земные. Конечно же они реют над пустыней, их жребий – козёл отпущения, участок дьявольский, злой!
Чем же торгует дьявол? Теми неописуемыми дарами, описанными выше. Какая глупость, человек глупый может поверить дьяволу, что сыпучие пески Азазель есть великое сокровище! Но и среди этих глупцов есть отпетые, которые спешат поклониться и царствовать в каком-нибудь таком пустынном царстве-государстве!
Для кого же даёт Свои ответы Христос? Для тех, кто хочет чему-то научиться, кто не разучился размышлять.
Христос оставил пустыню Азазель раньше срока сорока дней и сорока ночей? Нет! Во мгновение времени, как сказано, происходят искушения. Иерусалим, избранный храм – будущая пустыня, и потому, вот уже Христос и дьявол на крыле храма.
Кому бросается вызов третьим искушением: бросься вниз? Небу, и тем самым показываются превосходные знания в последовательности пророчеств жизни и смерти Мессии, но, хочется внести сумятицу в течения слова Божия и изменить времена. Великий проповедник и последнее царство; а вот описание его: камень и белые крылья облаков.
Но Христос рассеивает облачные сомнения: дикая страна Азазелл, – восставший против Бога.
Устоит ли Царство Небесное, о котором спорил великий проповедник Азазель? Устоит. Как знаем? Время сорок дней и сорок ночей закончилось, и остался один запас времени: удобный случай!