Попустительство

Ее ненавидели и любили, падали ниц и проклинали. Ею восхищались. А она позволяла называть себя просто:
Она верила в свое бессмертие и перевоплощение, и не боялась умирать, потому и выглянула беззаботно в тот день из окна. Перед ней трепетали в страхе и пребывали в смущении тридцать шесть лет. Ее боготворили и превозносили. Ее ненавидели и любили, падали ниц и проклинали. Ею восхищались. А она позволяла называть себя просто: "Это Иезавель!"
Амврий, искусный воин и знаменитый военачальник выиграл для себя царство. Купив гору Симерон у Семира за два таланта серебра, он построил новую столицу и оставил завещание сыну. Ахаву захотелось новых земель для Самарии, и большей славы, и роскоши. Он женился на дочери Ефваала, основателя новой династии тирских царей. Верховный жрец, управлявший государством из Сидона, безумно любил магию, море и дочь, на которую возложил большие надежды. Языческие боги предсказали ей ум, красоту и власть Астарты. Появившись на свет в храме, у подножия Ваала, царевна на всю жизнь осталась верной исполнительницей и художницей его воли, черпавшей свою замысловатую энергию и мастерство в сатанинских глубинах.
Иезавель явилась с несметным богатством, с шумными песнями и со звуками цитр, окруженная экскортом многочисленныx пророков. Опьяняя воздух лучшими благовониями из Савы, дочь неба и земли ступила на брошенные ей под ноги узорчатые полотна из Египта и, ослепила всех ассирийским золотом и драгоценными камнями. Пределы тирских царей начинались в сердце морей, а сердце Иезавели - в превозношении: "Я совершенство красоты!" Строители, приехавшие вместе с царицей, по ее наущению принялись усовершенствовать красоту новой земли. Были построены капище Ваалу, жертвенники, столбы и дубравы. Жителей страны пригласили на пир, чтобы познакомить c новой религией. Желающие присоединились к празднику. Остальных, не принявших новую веру, стали безжалостно гнать и истреблять. Зложелательница хладнокровно уничтожала любого, кто становился на ее пути, или на пути ее царственного мужа. Пользуясь именем и печатью монарха, она объявляла несговорчивых врагами царя, и руками народа побивала камнями.
Миру предпочли любодейсто, а святости - волхвование. Не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель. Полководец, одержавший победу над Венададом, царем Сирии, сильный воин не принадлежал к числу тех слабохарактерных и безвольных мужей, которыми управляют жены. Сластолюбивый лицемер, любящий жить двойной жизнью, был преданным порокам негодяем, предателем. Иезавель безошибочно улавливала малейшие изменения его настроения. Любое желание Ахава ее умелые руки превращали в срочное, крайне-необходимое дело, быстро исполнявшееся под ее пристальным взглядом.
Смотри, Фиатира, против тебя тот же свидетель - попустительство; отсутствие противодействия недопустимому, противозаконному. Ты позволила предельному отклонению в учении Христа.
Ты, Фиатира, попускаешь Иезавели-пророчице, которая есть твой эгоизм, обижать и соблазнять истинных верующих; а царям-Ахавам отнимать у наследников наследство их отцов - виноградник Навуфея, который есть дом Божий. Ты своим попущением приостанавливаешь взаимоскрепляющие связи между членами тела Христова и, не даешь каждому из них действовать в свою меру, для получения роста и созидания самого себя в любви. Ты оставляешь церковь вечным младенцем, не достигающим совершенства и полного возраста Христова.
"Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит." Мат.18:7.