Home | Послания Апостолов | Послание К Евреям Глава 9

Послание К Евреям Глава 9

By
Font size: Decrease font Enlarge font
Послание К Евреям Глава 9

И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное;

2 Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, предложение хлебов, и которая называется ''святое''.

3 За второю же завесою была скиния, называемая ''святое святых'', 

4 Имеющая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,

5 А нам ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужо теперь говорить подробно.

6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;

7 А во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя, и за грехи неведения народа.

8  Сим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.

9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 

10 И которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворною, то есть, не такового устроения,

12 И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

13 Ибо, если кровь тельцов и козлов и пепел телицы чрез окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело,

14 То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

15 И потому Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетование.

16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,

17 Потому что завещание действительно после умерших; оно не имеет силы, когда завещатель жив.

18 Почему и первый завет был утвержден не без крови.

19 Ибо Моисей, произнесши все заповеди по закону пред всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ.

20 Говоря: ''это кровь завета, который заповедал нам Бог''.

21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.

22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.

24 Ибо Христос вошел не в рукотворное  святилище, по образу истинного устроенного, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие,

25 И не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит по святилище каждогодно с чужою кровью;

26 Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,

28 Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

Rate this article

0
www.asvetlana.com domra

Русская Народная Сказка Марья Царевна и Кощей Бессмертный

Сказка Баба-Яга и Кощей Бессмертный