Закон В Послании к Римлянам
В Послании к Римлянам упоминаются шесть "законов", которые следует отличать друг от друга.
Первый, закон Моисея - обвинитель.
Второй, закон как этический принцип.
Третий, закон веры, исключающий самоправедность.
Четвертый, закон греха в членах, побеждающий закон разума и воли.
Пятый, закон разума и воли, согласующийся с законом Моисея, который однако, бессилен следовать ему из-за действия закона греха "в членах".
Шестой, "закон Духа", обладающий силой освобождать верующего от действия закона греха в его членах, а совесть - от обвинений со стороны Моисеева закона.
Более того, Дух действует в покорном Ему верующем и производит в нем ту самую праведность, которую требует от него закон Моисея.
Места из Библии, которые следует прочитать:
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так-что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом. Римлянам 3:19 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствует закон и пророки. Римляням 3:21
Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Римлянам 3:27
Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, принадлежит мне злое. Римлянам 7:21
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Послание Римлянам 7:22- 23
Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. Римлянам 7:25
Если же делаю то, чего не хочу, то гоглашаюсь с законом, что он добр. Римлянам 7:16
Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Римлянам 8:2
Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Послание Римлянам 8:4.