Притча Сеятель

Зло исходящее из сердца со временем даст добрые плоды; спасение вырванное рукой неверия приведет опустошенную душу в погибель.
Человек на протяжении всей жизни выбирает: добро или зло. Сознательно или ошибочно он или приобретает, или теряет свою веру и время.
Притча Сеятель описала этот сложный процесс, а также и двойной дар веры и времeни, и, человеческое желание: искоренять или развивать добрые или злые плоды собственного сердца.
Притча Сеятель утвердила многоликость образов одного человеческого сердца, - это и грубая дорога, и камни, и бесплодная и, приносящая добрый плод земля.
Оставлять или вырывать, растаптывать или жалеть, искоренять, миловать ли… веру собственного сердца?!. Верно и то, что человеку возможно заново насадить и вырастить в своем сердце различные плоды веры или неверия.
Уподобиться ли сатане и стать его хищной птицей? Засохнуть и отказаться от веры, и, уподобившись злым терниям, устраивать на земле между людьми гонения, расставлять соблазны и рассыпать нечистые пожелания и ереси? Или, верить и переносить радость весны, лета и жатвы и, горечь смерти? Все зависит от личного выбора, от человеческого желания и решения.
Время и вера, или времена неверия описаны притчей Сеятель и показывают преображание или искажение человеческого образ до неузнаваемости.
Ревнитель и гонитель веры, хулитель и обидчик Церкви Божией: Савл, - со временем становится Апостолом Павлом. А двенадцатый Апостол Иисуса Христа, Иуда Искариот, усомнившись в вере, - сыном погибели.
Притча Сеятель держит крепкую руку свою над всем миром, чтобы руководить всей историей развития христианских церквей.
Получая время и веру, Ефесская церковь кается и возвращается к месту первой любви своей, и творит прежние дела веры.
Смирнская церковь предпочитает смерть позорному неверию.
Пергамская церковь иначе распоряжается своим временем и верой: не стыдится кормить хищных птиц лучшим отборным зерном веры.
Фиатирская церковь заставляет время и веру опускаться до страшных глубин сатанинских, не ведая ни об истинном смысле притчи Сеятель, не веря ее рассказчику, открывающему смысл жизни и смерти.
Потоком веры омыты все души Сардийской церкви и не оставлены в смертной тоске неверия и насилия.
Сохранить ли слово Христова терпения, или выбрать позор и неверие, слепоту лицемерия? - последний выбор последних церквей Филадельфийской и Лаодикийской.
Свободный выбор, и каждый изберет свою мечту, и сделает свой последний шаг в сторону добра или зла, - согласно закону притчи Сеятель.