Притча Про Закваску
Коротко не значит просто. Хлеб, печь, сосуды для воды и огня, праздник, - о них не говорится; но не значит, что их нет.
''Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.''
Все ниже и ниже в бездну греха опускается Дух Святой, исшедший от Отца в день Пятидесятницы, (в притче про закваску Он принимает образ муки). Чем глубже тысячелетия, тем умаленнее становится лик Его, тем безобразнее образы века сего.
Но каждый должен во время поблагодарить Духа Святого за дар спасения, или, похулить Его за дар примирения!
И не может никто быть выше или ниже другого, потому что все мы один кислый круг времени на всеобщем народном празднике, именуемом праздник Пятидесятницы!
Если женщина из притчи закваска не хорошая, то почему священник берет кислые хлеба ее и возносит, представляя их пред Господом, как жертвенные дары жертвы благодарственный?
Притча про закваску короткая, но подожди, – говорит другая женщина, - пока не узнаешь всего! Тем более, не спеши осуждать женщину, бросившую закваску в три меры муки, потому что великий приточник, загадавший миру удивительную загадку про закваску, увидел в ней мир наш суетный и телесный, сопоставимый лишь с дикой обыденностью женской кухни и с однообразной утварью ее, и с ее повседневными заботами о хлебе насущном.
Какую тайну открывает Христос Своей притчей про закваску?
Тайну церкви и тайну праздника!
Христос при Понтии Пилате взошел на медный жертвенник закона: ''ни квасного, ни меду в приношение Господу не должны вы сожигать на огне в жертву Господу''.
Апостолы оглашают начало великого праздника и полагают прочное основание будущих церквей.
Три тысячи душ, охотно принявшие слово Петра и крестившиеся в тот же день не есть ли это основание?
На ветхозаветном языке, - это новое хлебное приношение и дар благодарения, возносимый пред Господом!
Женщина из притчи закваска по воле Христа становится не только пекарем, но силой церквей.
Долгие тысячелетия церковь печет квасные хлеба и возносит их пред лицо Божие. Они не отделимы от жертвы мирной и благодарной, от жертвы Иисуса Христа.
Христос – это те два однолетних агнца. Церковь – те два кислых хлеба. Вместе они являются основой летнего праздника Пятидесятницы; праздника Духа Христова умаленного, кроткого и смиренного; праздника протяженностью в две тысячи лет.
Если Христос сказал о дне этом коротко, то Закон - утомительно.
''От жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из 2/10 частей ефы пшеничной муки, и должны быть испечены кислые, как первый плод Господу''.
''Как приношение начатков приносите их Господу, а на жертвенник не должно возносить их в приятное благоухание.''
Если добавить, что представлены еще семь агнцев без порока однолетних, один телец и два овна во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним в жертву, в приятное благоухание Господу; а так же козел в жертву за грех, два однолетних агнца в жертву мирную, принесенную и потрясаемую вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами!
То можно перестать задавать удивительные вопросы.
- От чего это в христианских церквах столько преступлений и разделений?
От того, что времена Нового Завета, - сосуд весьма многоемкий и поразительный. В нем чудеса смешиваются с корыстью, исцеления с гонениями, преступления пересыпаются с вестью евангельской, изгнания сливаются с рассеянием, возрождения растворяются в церковных попустительствах, а предательства утопают в церковной роскоши.
Притча про закваску короткая и говорит своим молчанием именно об этом! И ещё о женщине, и о ее скорбной судьбе!
Уже не из притчи закваска, а из негодующей речи Христа узнаем мы о том, что Богом избранная женщина находится не на своем месте. Хлеб ее не поворотливый; пекарня хладнокровная!
Кто услышит голос Христа и откроет дверь Ему?
Согбенные под столом и желающие напитаться крошками, падающими со стола господ!
С кем будет вечерить запоздавший Христос?
С пригоршнями полными малой хвалой, несущими печать первоапостольских кислых хлебов!
Так заканчивается удивительная притча Христа про закваску и про женщину, потерявшую и нашедшую свое счастье или несчастье; потому что притча про закваску – эта притча о жребии и о силе любящего сердца.
Притча про закваску - это короткая, простая, семейная мудрость!
Без теплого соприкосновения закваски с теплой водой, мукой и солью, закваска мертва и бездейственна.
Без теплых и живых взаимосвязей закваски, муки, воды и соли, нет будущего.
Голодные звери свирепствует без огня!
Жаркая печь – это сердце, способное благодарить, любить и согревать!